Собираюсь покупать яхту для дальних походов. Читал, что с длинным килем яхты более устойчивы на курсе, благодаря чему меньше тратится энергии на авторулевой, что длинный киль надежнее.
Но с длинным килем яхта не так круто идет к ветру. И в маринах неповоротливая.
Ходил только на современных яхтах с плавниковым килем.
Что посоветуете? Какие плюсы-минусы?
Берите любую. Тип киля - далеко не самое главное, на что стоит обращать внимание при выборе яхты.
Ну не сказал бы, хотя, вопрос, что значит длительные переходы :)
Если предпологаемый переход это пара дней в средиземке, то да, всё равно, если шариться по океанам, то желателен скег по крайней мере, да и плавниковые кили разные.
Вот лодка для дальних (океанских) переходов,
https://www.boatsales.com.au/boats/details/roberts-40-1991/o...
А вот эта лодка намного шустрее, её из Новой Зеландии в Австралию (около 2 тысяч морских миль) своим ходом пригнали, так что ходить на ней на такие расстояния можно, но намного менее комфортно и киль с рулём у неё защищён намного хуже...
Вполне себе круизёр, но совсем другой...
https://www.boatsales.com.au/boats/details/1980-farr-38-perf...
А что Вам надо, только Вам и решать... :)
В первом случае это точно плавниковый киль?
Под длительными переходами я подразумеваю любые переходы не вдоль побережья. Пока точного плана путешествий нет, но хочется и через океан.
Как писал Дмитрий, тип киля - не главное. Может и так, но все таки хочется максимально безопасную лодку, устойчивую на курсе и при это конечно с хорошей компоновкой пространства. А выбор таких лодок невелик. Либо современная компоновка, но тогда как бы и вопрос выбора не стоит. Я современных яхт 30-40 футов с длинным килем не знаю. Либо с длинным килем искать варианты старых лодок. И тогда уже рассматривать остальные критерии.
Т.е. для меня все-таки тип киля - это базовый вопрос выбора, чтобы определиться с этим, а затем двигаться по критериям выбора дальше.
Поэтому и хочется узнать ваше мнение о плюсах и минусах длинных и плавниковых килей.
А какой ценовой диапазон?
Кстати, 30 и 40 футов это две большие разницы!
Извините, не хочу Вас обидеть, но у меня складывается впечатление, что Вы на яхте не ходили. Я бы посовеетовал сначала походить в экипаже несколько раз на разных яхтах, у Вас какое-то представление сложится, что Вам нужно. Может быть Ваш выбор вообще на катамаране остановится...
На мой взгляд, если выбираете лодку именно для дальних походов, то нужно немного по другому критерии озвучить. А именно: главное - безопасность. И да, если рассматривать различные варианты при прочих равных условиях, с длинным килем лодка будет безопаснее. Но только в том случае, если состояние корпуса не вызывает каких либо сомнений.
У меня вот лодка хоть и не для дальних походов, но с длинным килем. Не ради безопасности конечно, просто классика. Но в сравнении с другими лодками чувствуешь себя на ней безопаснее. И не только благодаря длинному килю, но и благодаря обводам корпуса, соотношению балласта к водоизмещению и небольшой энерговооруженности (не перегружена парусами). К критериям безопасности стоит так же отнести тип рангоута и стоячего такелажа. Оснащенность такелажем для непредвиденных ситуаций.
Другие критерии: Достаточный запас воды, топлива, обеспечение электроэнергией, навигационное оборудование и средства безопасности и спасения, достаточный объем для хранения провизии, жизненное пространство и т.д.
Если задумались о яхте с длинным килем, походите с кем-нибудь, почувствуйте разницу. Вопрос у вас отпадет.
Ценовой диапазон - в разумных пределах. То, что 30 и 40 футов две большие разницы - это понятно. Я имел в виду цифру где-то меду этими значениями. 30 - мало, 40 - много. Скорее всего это будет 34-37футов.
На яхтах ходил, разных, и на швертботах и на килевых.
Катамаран - точно нет. Слишком дорого. Да и не нравятся они мне. Жить на них наверное хорошо, но вот ходить - как-то не к душе.
Не довелось иметь возможность получить опыт хождения на яхте с длинным килем, поэтому сужу только по рассказам, отзывам, опыту. Наверное да, стоит попробовать по возможности.
Вот как раз и задумался о том, что одна из особенностей длинного киля - это лучшая безопасность. Но хочется знать, может есть какие-то минусы, о которых я не знаю.
Если обобщить, то минусы:
Плюсы:
Что-то еще?
плюс еще - меньшая осадка
Товарищи тут подсказали, что большой минус длинного киля - это почти неуправляемая лодка на заднем ходу.
Боюсь киль тут непричём. т.е не совсем. Дело в том, что одновинтовое судно на заднем ходу считается неуправляемым априори.
То, что в маневренности длиннокилевая лодка проигрывает, это факт. Но это к вопросу о назначении. Если планируются бесконечные швартовки, плавания по узостям и т.д, тогда лучше плавник. Если длинные переходы, можно, при должной настройке парусов спокойно закрепить румпель и идти пить чай.
А проблема легко решается носовым подруливающим устройством.
Минусы плавника:
постоянный контроль курса (если нет авторулевого)
значительно меньшая ударная прочность. (это я и понимаю под Безопасностью длинных килей)